Воскресенье, 25 июня 2017 г.
Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Веб-дизайн | Хостинг | Шаблоны
создание сайтов и интернет-магазинов


156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру

156 - именно столько интернет-проектов выполнено нашей компанией на сегодняшний день.


Создание интернет-магазина
  • - разработка уникального дизайна
  • - индивидуальный подход
  • - размещение магазина
  • Сегодня можно со всей уверенностью заявить о том, иметь раскрученный сайт или интернет-магазин – синоним понятия «успешный бизнес». Именно поэтому особенно важно, чтобы как создание сайтов, так и создание интернет-магазина было доверено настоящим профессионалам своего дела.

    Заказать разработку сайта


    Имя
    e-mail: Телефон:
    Сообщение

    Докажите, что вы не робот:

    2+3 =










    ИНТЕРДИЗАЙН :: Статьи ::

    Феномен упрямого заказчика

    Обычно дизайнеру приходится работать с очень уверенным в своем правильном мнении и упорно его придерживающимся заказчиком, который нередко абсолютно обделен художественным вкусом, но воспитан на определенных эталонах и штампах и свято верит в непогрешимость своего мировосприятия. Ок, пусть так, но он даже не прислушивается к советам дизайнера и старается все сделать по своему нисколько не заботять о результате. Спрашивается, зачем тогда он к дизайнеру обратился?

    Одно, если заказчик просто не принял работу - не понравилось. И такое случается. Это понятно. Но совсем другое дело, когда заказчик, обращаясь за помощью к специалисту, начинает учить профессионального дизайнера как правильно проектировать.


    В феномене такого заказчика мне давно хотелось разобраться. И решить для себя, что же все-таки заставляет таких людей жестоко уродовать проекты, сделанные для них профессионалом.

    Работая в дизайн-компаниях, дизайнеры постоянно сталкиваются с проблемой неадекватного восприятия заказчиком хорошо выполненной для него работы. И приходится резать по живому и уродовать по определению красивые вещи. А после такой процедуры получаются проекты в авторстве которых стыдно признаться.


    Но, что самое смешное, это явление практикуется дизайн-компаниями повсеместно и с удовольствием. О чем знаю не по наслышке. Обычно работа над проектом для неадекватного заказчика отнимает втрое больше времени, сил, нервов и ресурсов. Вам это нужно? Такие проекты, как правило, проходят определенные интересные стадии развития и рождаются мертвыми.


    Проанализируем ситуацию, когда заказчик сознательно портит красивую идею. С чем это связано и как с этим бороться?

    Для более-менее полного анализа я провел опросец в среде дизайнеров и смею надеятся, что полученные результаты на 104 kb объективны, а не плод моего больного воображения.

    Некоторые цитаты:

    Как вы думаете, почему в большинстве своем упрямый заказчик всегда пытается испортить сделанный для него хороший проект? С чем это связано? (сфера промдизайна не затрагивается, поскольку имею в ней небольшой опыт работы)

    (10:56 AM)
    Это связано:
    с тем, что вкуса у них нет, а деньги - есть :)

    (10:56 AM)
    Это связано:
    1. специфика менталитета. Раз я плачу - имею право
    2. мое мнение - всегда компетентное
    3. неразвитый вкус, или полное его отсутствие
    4. не понимание идеи дизайна как такого, как идеи т.е. для заказчика это не КОНЦЕПТ, а набор картинок, своего рода пазл который по его мнению не измениться если поменять элементы местами.

    (10:56 AM)
    1. менталитет - согласен, но умнее было бы прислушиваться к советам специалиста :)

    2. неразвитый вкус - это понятно, но опять же зачем тогда платить бабки дизайнеру, можно и самому нарисовать :) если результат не волнует, а если результат важен, зачем тогда его портить?

    3. непонимание идеи дизайна - тоже обычное явление. Здесь скорее всего упрямство, ведь никто не указывает стоматологу как лучше лечить :) А в дизайне все чувствуют себя специалистами, наверно просто это всем кажется легкой работой не заслуживающей уважения.

    4. насчет пазла интересно, получается, что одно из определений отсутствия вкуса - это отсутствие композиционного мышления, когда заказчик не в состоянии охватить и просечь всю композицию в целом (соотношения форм, текстур, цветов, концепции, пространства и т.д.), а видит только отдельные ее части, потому, что его этому никто не учил, а сам он, не имея врожденного опыта, не воспринимает композицию цельно.

    Отсюда и пожелания "поменять местами, заменить передвинуть и повернуть". В таких случаях я говорю, что проще сразу начать сначала, а не извращаться на тему "а вдруг получится не гэ". И если кому-то нужно время, чтобы просеч, что так будет хуже (а кто-то этого не поймет никогда), то дизайнер видит все несоответствия с первого взгляда. Он типа натренирован на это :) Это его жизнь и работа и хлеб.

    (11:02 AM)
    Именно менталитет - русский сам во всем специалист, послать нах. врача и пойти лечиться водкой - чисто русское.

    Результат волнует относительно и ведь они не считают что они его портят.

    (11:03 AM)
    Это связано:
    С комплексом того, что клиент всегда прав, даже если он обсуждает что-то чего не знает. Люди считают, что они лучше чем на самом деле, кроме того они прислушиваются в основном к мнению других начальников. То есть если бы ты был директором фирмы то твои доводы звучали бы для клиента убедительнее чем когда ты "просто дизайнер". А испортить они не хотят, прото воспринимают искусство проще чем ты. Им достаточно поп-арта в самом черном его проявлении. Пожирнее, поярче, покрикливее. Базарная тема.

    (11:04 AM)
    А еще на уровне поп-арта мир воспринимают маленькие дети и цигане. И научно доказано, что чем шире кругозор человека и чем он старше и опытнее, тем более способен воспринимать все изыски нашего мира.

    Возьмем например цвет. Люди старшего поколения более склонны окружать себя сложными пастельнымиь оттенками, а детям подавай все яркое и броское и не важно, что цветовая гамма кошмарная, главное заметно и блестит.

    Ппонял! там где заказчик не видит в порче дизайна для себя угрозы, там он портит безсознательно, как ребенок.

    Слышал не западе в книжной индустрии автора книги на пушечный выстрел не подпускают к ее оформлению. Типа ты свое дело сделал - иди кури и нам не мешай. И автор первый раз видит свою новую книгу только после отпечатки тиража. И все замечательно - интересная книжка имеет коммерческий товарный вид. И все это понимают и одобряют.

    (11:09 AM)
    Есть такая штука на западе давно опроброванная - мы рисуем что хотим и платите вы меньше, если вмешиваетесь - доплачиваете.


    Как с этим бороться?

    1. Путь автора - "не лезь не в свое дело". Вся посторонняя критика и похвала посылается в сад - рекомендован к обязательному применению только в случаях с авторскими персональными проектами(!)

    2. Путь доктора - "последовательное убеждения с примерами". Тихонечко продвигаем свою позицию, путем поэтапного изменения дизайна в правильную сторону - применяется когда заказчик не уверен в себе, сам не знает что хочет, но очень хочет "помочь" дизайнеру и поэтому всячески мешает ему.

    3. Путь дипломата - "компромисс и уступки" - применяется когда заказчик уперт и ни в какую. Соглашаемся в мелочах и портим коммерческий вид проекта по минимуму.

    4. Путь наблюдателя - "тузик сдох? а нам какое дело..." - применяется, когда заказчик предлагает визуализировать "неправильную" идею без изменений.


    Руководство по созданию интернет-магазина

      Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Карта сайта | Вакансии