Суббота, 16 декабря 2017 г.
Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Веб-дизайн | Хостинг | Шаблоны
создание сайтов и интернет-магазинов


156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру

156 - именно столько интернет-проектов выполнено нашей компанией на сегодняшний день.


Создание интернет-магазина
  • - разработка уникального дизайна
  • - индивидуальный подход
  • - размещение магазина
  • Сегодня можно со всей уверенностью заявить о том, иметь раскрученный сайт или интернет-магазин – синоним понятия «успешный бизнес». Именно поэтому особенно важно, чтобы как создание сайтов, так и создание интернет-магазина было доверено настоящим профессионалам своего дела.

    Заказать разработку сайта


    Имя
    e-mail: Телефон:
    Сообщение

    Докажите, что вы не робот:

    2+3 =










    ИНТЕРДИЗАЙН :: Статьи ::

    Приемы и способы акцентирования

    Как выделить основное в фотографии? Я думаю, тут очень хорошо применимы приемы и средства художников-живописцев и графиков. То есть те же самые пресловутые ввод в композицию, движение взгляда по элементам и объектам, перемещение, ритм, контраст, силуэт, пятно и т.д.

    Минимальными средствами вы можете усилить воздействие конкретной фотографии, подчеркнув или выделив один или несколько принципов. Далее рассмотрим способы акцентирования на примере нескольких фотографий.

    Пример 1

    Для начала анализируем исходную фотографию (рис. 1). Многоплановый пейзаж с готовым зрительным входом в композицию, отлично ритмизированный первый план (в виде столбов), неплохое размещение элементов на втором плане, весьма удачный третий план, или фон (в данном случае небо). Из «недостатков» отметим одинаковые по тону первый и второй планы, как бы их соединение, «слипание» между собой.

    Рис. 1

    Рис. 1. Исходная фотография

    Схематично это выглядит так — от первой схемы (рис. 2а) мы должны перейти ко второй (рис. 2б), используя то правило, что на втором плане предметы и объекты менее контрастны и более сдержанны по цвету в силу воздействия воздушной среды.

    Вообще-то это правило хорошо в пейзаже, где нарушение тональности планов может привести к путанице, но на самом деле в композиции именно акцент, композиционный центр имеет право на наибольший контраст. Ну а находиться центр композиции может на первом, на втором, и даже на заднем плане в зависимости от вашей задумки и используемого материала.

    Рис. 2

    Рис. 2

    И если технически все исполнено правильно, то результат должен быть примерно таким, как показано на рис. 3.

    Рис. 3

    Рис. 3. Финальная фотография

    Термины

    Акцент — выделение части композиции, изображения, объекта с целью изменения расстановки приоритетов, придания акцентируемой части смысловой важности, большего значения. Мы можем усилить контраст на самой акцентируемой части, или уменьшить этот контраст на других деталях, как это сделано в примере 2.

    Композиционный центр — часть композиции, выделяемая композиционными приемами и средствами. В примере 1 композиционный центр — дома на втором плане, выделяемые небом, частями забора и передним планом (дорожка, которая направляет взгляд прямо к ним).

    А акцентированы столбы забора на переднем плане (несмотря на то, что мы их и не трогали) осветлением второго плана. Разделение акцента и композиционного центра в данном случае и дало эффект пространственности.

    Пример 2

    На данной фотографии имеем несколько четких планов и выразительную «конструкцию» на переднем плане, которая уже содержит наибольший контраст светлого и темного, и цветовые акценты (белое пятно, красное пятно, замечательный ритм элементов «конструкции»).

    Недостатки — смысловой (верблюд все-таки «корабль» пустыни, а не моря) и композиционный (излишне активные элементы на втором и третьем плане, немного отвлекающие внимание от центра). Ослабляем «недостатки», а то и вовсе избавляемся от них.

    В данной композиции пришлось еще менять холодные рефлексы от прибрежного воздуха на верблюде и арабе на теплые рефлексы пустынного типа. Это придает большую правдивость и реалистичность изображению. Ну и очень контрастная тень внизу является случайным акцентом, ослабляем и тень. И вот результат (рис. 4).

    Рис. 4

    Рис. 4. Исходная и измененая фотография

    Пример 3. Использование эффектов

    В этом примере показано применение эффектов для акцентирования (рис. 5). В данном случае композиционный центр (перспективная точка схода) и акцент (машина с фигурой) разнесены в пространстве, что раздробляет композицию на две равноправные смысловые зоны, что не есть хорошо, поэтому желательно бы работу над композицией продолжить.

    Рис. 5

    Рис. 5. Фотография до и после обработки

    Пример 4. Цветовое выделение

    Из недостатков исходной фотографии для данной композиции отметим слишком высокий горизонт (рис. 6). Если опустить горизонт пониже, то усилится «монументальность» дорожного знака, и его значение для данной композиции.

    Также недостатком является немного активный задний план. В данном случае можно ввести для усиления акцента черно-белый фон, оставив цветным только знак и надпись.

    Из смысловых эффектов можно заменить дорогу пустыней, что и станет логическим завершением задумки. Вот только от фотографии, взятой в качестве примера, ничегошеньки не останется. Но все зависит только от задач.

    Рис. 6

    Рис. 6. Фотография до и после обработки

    Материал для размышлений

    Приведенные выше варианты рассуждений применим и к веб-странице. Есть что-то, что вы считаете самым важным на странице, основная мысль или главный элемент, который должен привлекать внимание — его вы и должны выделить. Если нельзя усилить сам элемент, то можно ослабить его окружение. Двойным или тройным акцентом можно значительно усилить главное, но можно таким множеством и внутри вашего главного устроить полный бардак (рис. 7).

    Рис. 7

    Рис. 7. Расстановка акцентов

    На рис. 7а показана исходная картинка, на рис. 7б акцент ставится за счет иной формы, массы и контраста. В третьей картинке (рис. 7в) к перечисленному добавляется еще и активный цвет.

    В этом примере (рис. 8а) на достаточно пестром фоне делается цветовой акцент, но этого явно недостаточно (рис. 8б). Поэтому ослабляется окружение (рис. 8в). В итоге получается вариант, близкий к предыдущему изображению.

    Рис. 8

    Рис. 8. Использование цвета для акцентирования

    На рис. 9а приведена активная, броская и выразительная шрифтовая композиция, но весьма раздробленная. К тому же красный трудно сделать более красным, а черный — более черным. Поэтому лишние детали, отвлекающие внимание, просто ослабляются и удаляются (рис. 9б, 9в). Не может быть все главным, нужно четко определяться с иерархией объектов.

    Рис. 9

    Рис. 9. Ослабление деталей

    Вместо послесловия

    Думаю, что многие из вас, поняв суть композиции, принципов и применения схем, смогут другими глазами взглянуть на живопись, которую до сих пор называли абстрактной, и которая не менее реальна, чем полотна Рубенса или Шишкина (рис. 10).

    Бóльшая обобщенность или ставка на схематизм обычно вызваны не «неумением» художника рисовать, а желанием остановиться на определенной степени прорисовки деталей для большей выразительности, экспрессии или чего-то другого.

    Умение убрать лишние детали до степени полной обобщенности тоже является высоким умением или даже талантом. К нашему счастью, власти уже не громят подобные выставки бульдозерами, не сажают таких художников в «психушки».

    Рис. 10

    Рис. 10. Абстрактные изображения

    Посмотрите на рисунки детей младшего возраста, тех, кого еще не «научили» рисовать учителя начальных классов. Часто выразительность мысли и композиция на уровне больших мастеров. Лично я многому научился, глядя на рисунки своего сына.

    В 4–5 лет он выдавал композиции, которые я до сих пор храню. Зато сейчас он рисует траву, дом с трубой, облако и солнце, то, на что хватает фантазии у преподавателей начальных классов.

    Обидно, когда ради лишних 40–50 рублей люди вынуждены заниматься не своим делом. Не менее обидно, что художники предпочитают зарабатывать рекламой, раскраской щитов, но никак не учительством в школе. Такова наша жизнь.

    Хотелось бы, что бы вы проявляли интерес не только к веб-дизайну с утилитарными целями, но и просто к живописи или графике, декоративному искусству — ведь этого тоже хватает в Интернете, и часто весьма высокого качества.


    Руководство по созданию интернет-магазина

      Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Карта сайта | Вакансии