Суббота, 21 октября 2017 г.
Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Веб-дизайн | Хостинг | Шаблоны
создание сайтов и интернет-магазинов


156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру156 интернет-проектов выполнено компанией ИНТЕРДИЗАЙН.ру

156 - именно столько интернет-проектов выполнено нашей компанией на сегодняшний день.


Создание интернет-магазина
  • - разработка уникального дизайна
  • - индивидуальный подход
  • - размещение магазина
  • Сегодня можно со всей уверенностью заявить о том, иметь раскрученный сайт или интернет-магазин – синоним понятия «успешный бизнес». Именно поэтому особенно важно, чтобы как создание сайтов, так и создание интернет-магазина было доверено настоящим профессионалам своего дела.

    Заказать разработку сайта


    Имя
    e-mail: Телефон:
    Сообщение

    Докажите, что вы не робот:

    2+3 =










    ИНТЕРДИЗАЙН :: Статьи ::

    Средства работы с цветом

    В качестве прикола байка от художников: «чувствуешь цвет — живописец, не чувствуешь — график». На самом деле, конечно, это только байка. Есть классическая музыка, есть джаз, есть попса. Так и тут. Хотя данная аналогия никуда не годится. Типа — умеешь рисовать только портрет — значит, рисуешь «руки в карманах, а ноги в густой траве».

    Так вот, иметь музыкальный слух это как чувствовать гармонию звуков в их соотношении, в мелодии. Иметь гармоничное цветовосприятие — ощущать гармонию цвета во всем их многообразии. Акцентирую — в соотношении.

    Один цвет сам по себе просто цвет, краска, исходный материал. Несколько гармоничных цветов — это уже состояние, настроение, мелодия, если позволите так выразиться. Именно цветом передается весна, праздник, любовь.

    Да, именно. Несколько близких по тону пастельных оттенков могут составить целый рассказ. И у каждого будут свои оттенки, ибо мироощущение у каждого свое. Так же и на сайте. Если вы внимательно покопаетесь внутри себя, то обнаружите, что вовсе и не черная страница вам по душе, а нечто иное. А какое оно, это иное — только вам судить.

    Речь не идет о коммерческих сайтах, где цвет часто определяется фирменным стилем. Но и там можно внести определенную долю нежности и даже чуткости, личного вдохновения, разумеется, не выходя за рамки фирменного стиля.

    Цветовой круг

    Перед вами стандартный цветовой круг художников (рис. 1). В данном круге красный цвет располагается против зеленого, синий против оранжевого, желтый против фиолетового.

    Если вы сравните цветовой круг с подобными штуками в компьютерных программах, то сравнение просматривается весьма условно. Видимо, это связано с длиной волны и математическими моделями (почему на гитаре лады разные, а у пианино клавиши одинаковые).

    Рис. 1

    Рис. 1. Цветовой круг художников

    В приведенном цветовом круге специально указан треугольник. Он выделяет основные цвета, триаду. Имея три эти краски, художник может составить практически любой цвет. Когда-то в юные годы, учась в художественном училище, я озадачился этим и избавил ради эксперимента палитру от остальных красок.

    Результат оказался потрясающим в том смысле, что работы очень много приобрели по качеству и цельности цвета, а мышление заработало совершенно в другом направлении. От простой раскраски я почти сразу перешел к творческой, разумной работе с цветом. Могу добавить и то, что все-таки пришлось добавить на палитру белила и черную (свет и тон).

    Используя эти три цвета, можно получить оранжевый цвет путем смешения красного и желтого, фиолетовый — синего с красным, зеленого — желтого с синим. Смотрите на рис. 1 — именно они находятся между тремя основными цветами.

    Такие составные цвета второго уровня называются дополнительными цветами. А потому что, работая в паре с противолежащим по кругу основным цветом, они образуют акцентную пару, максимально усиливая основной цвет, его звучание.

    Обычно в такой паре основного цвета с дополнительным (противолежащим по кругу) более теплый цвет должен определять первый план, а более холодный — второй план (рис. 2).

    Рис. 2

    Рис. 2. Противолежащие цвета

    Оранжевый цвет на синем будет великолепно, а синий на оранжевом — немного дырой в нашем пластическом пространстве.

    Разумеется, это пока еще не гармония. Это напряжение, максимальный акцент, вызванный противостоянием цвета. Для белого это будет черный, и наоборот. Но прекрасный пример поиска цветов по цветовому кругу.

    Цветовой круг художника показан на рис. 3. Это примерная модель, как ее видят художники, натурально работающие кистями и красками.

    Рис. 3

    Рис. 3. Цветовой круг художника

    Второй круг (рис. 4) это модель RGB. Если масляными красками для получения зеленого я должен смешать желтый и синий цвет, то на экране монитора нет основного желтого, а есть зеленая пушка с электрончиками, попадающими на маску экрана в отведенные им дырочки. Не буду хвалиться, что я до конца понимаю, как образуется цвет на мониторе, поэтому постараюсь в этом аспекте темы цвета касаться как можно меньше.

    Рис. 4

    Рис. 4. Цветовой круг на компьютере

    Так вот на втором кружочке (рис. 4), как и положено на цветных мониторах, триаду составляют зеленый, красный и синий. И для людей с классическим художественным образованием подобная палитра «имеет быть большой проблемой». Без привычки, конечно. В нашем случае о живописных палитрах мы забудем, а будем рассматривать только то, что применимо к компьютеру.

    Цветоощущение — воздействие света на рецепторы сетчатки глаза, затем автоматическая интерпретация мозгом длины волны, разницу в которых мы и ощущаем как оттенки цвета. Для нормальной интерпретации цвета нужен определенный уровень яркости объекта. То есть в сумерках мы больше ощущаем свет как тон, и почти не ощущаем как цвет.

    Чтобы еще больше все запутать, скажу — то, что мы видим как цвет, ощущаем как цвет, это отраженный от предметов свет с определенным спектральным набором. Что есть красный кубик при ярком солнечном освещении? Это предмет, который поглощает все уровни спектра, за исключением красного. Вот этот отраженный красный мы и видим. Это из школьной программы по физике. Как видите, я ее в школе учил так же плохо, как и вы.

    Реально на экране монитора, и на странице красивого журнала мы видим мозаики из цветных точек, но наши глаза и мозг имеют склонность к обобщению и смешиванию и посему мозаики превращаются в красивые картинки.

    Разница между журналом и экраном

    RGB

    Если вы посмотрите на экран монитора через увеличительное стекло, то обратите внимание, что использованы только три цвета. Эти цвета — красный (R), зеленый (G) и синий (B), так умело объединяются, что в результате мы видим хорошее цветное изображение. Этот метод назван RGB — три основных цвета света. Черный цвет в таком случае получается, если ни одна из трех цветных составляющих не задействована.

    CMYK

    Если вы взглянете все с тем же увеличительным стеклом на картинку из красивого журнала, то увидите комбинации из четырех цветов Циан (C), Фуксин (M — такая буква потому, что по-английски это звучит как magenta), Желтый (Y), и Черный (K). Особенно эти комбинации впечатляют, если потереться носом о фотообои. В отличие от RGB (черный нулевой экран) базой в CMYK является белая бумага (рис. 5).

    Рис. 5

    Рис. 5 RGB и CMYK

    Если монитор светит вам в глаза целомудренной чистотой цвета своих пушечек и ячеек с люминофором, то журнал «светит» отраженным светом от бумаги сквозь и около тех самых цветных точек типографской краски. Поэтому цвет на мониторе куда как ярче и чище, чем цвет в самом крутом цветном журнале.

    Что такое PANTONE?

    Вы все видели чудные цветные таблицы с номерами, имеющиеся практически во всех графических пакетах (рис. 6). Для чего они, и как ими пользоваться?

    Рис. 6

    Рис. 6. Цвета PANTONE

    На самом деле дизайнеры используют не электронные таблички, а их аналоги на бумаге, выпускаемые различными фирмами (например, PANTONE, INC). Все дело в том, что каждый дизайнер может настроить монитор как ему вздумается, и даже калибровка не всегда помогает.

    Выбрав цвет для буклета в электронном каталоге, дизайнер с удивлением отмечает, что все цвета при печати на хорошей бумаге в самой дорогой и престижной типографии перевраны, а буклет если и не испорчен окончательно, то замысел все равно к чертям.

    Обжегшись на молоке, в следующий раз он достает карточки PANTONE в печатном исполнении, выбирает цвет на бумаге, а потом вносит его в свою верстку. И хотя на экране цвет выглядит немного иначе, зато есть гарантия, что в печатном издании он будет очень близок к задуманному.
    Подобная канитель с цветом произошла со мной при использовании значка MSP для сайта MaxSoft (рис. 7).

    Я весьма скептически отнесся к нежно-голубому цвету (дескать, облака-то забыли), но в CMYK он мне понравился значительно больше. Когда же я увидел фирменную документацию по этому значку на бумаге от Microsoft, то понял, что цвет великолепен, подобран изумительно, а две экранные картинки далеки от печатного оригинала по цвету.

    Рис. 7

    Рис. 7. Значок MSP

    Цветовые ассоциативные и эмоциональные модели

    Если тон — это форма, то цвет — это эмоции и настроение. Вы можете взбодрить зрителя, навеять на него осеннее или весеннее настроение, или наоборот, вогнать в смертную тоску не только контентом, но и цветом сайта. Так уж повелось в наших головах, что мы все время что-то с чем-то сравниваем, ассоциируем, сопоставляем.

    Светло-серый цвет у нас называется серебряным, темно-серый с оттенками — «мокрый асфальт», грязно-белый — «белая ночь». «Коррида» — и мы сразу представляем алый цвет, но особого оттенка. В ход идут названия напитков — «кофейный», «шоколадный», «молочный». Не брезгуем и названиями фруктов — «оливковый», «вишневый». Идет в ход все, с чем можно сравнить необычный оттенок. Далее идут примеры.

    «Престижные» цвета: золото, серебро, темно-серый, черный. Их задача — передать солидность, уверенность, стабильность и высокую стоимость.

    Рис. 8

    «Пастельные»: нежные бежевые, розовые, голубоватые. Женственные, мягкие, расслабляющие цвета.

    Рис. 9

    «Здоровые» цвета, из американской психологии — чистота, здоровье, уверенность, семья, соя, кукуруза.

    Рис. 10

    «Природные» цвета, близкие к естественным органическим, природным компонентам.

    Рис. 11

    Как вариант использования цвета — «Растяжки». Обычно тональные оттенки одного цвета, и как акцент — более активный цвет.

    Рис. 12


    Руководство по созданию интернет-магазина

      Главная | Статьи | Вопросы | Словарь | О нас | Сервисы | Карта сайта | Вакансии